Интервью Марии Рублевой для журнала Westwing
Помещение, с которым удалось поработать Rubleva Design, оказалось настоящим двухуровневым лофтом на мансардном этаже, в новом жилом комплексе, в центре Москвы. У здания очень богатая история: от «Фабрики мебели и бронзы товарищества Мюръ и Мерилиз» в начале XX века до машиностроительного завода “Рассвет” при советской власти. К сегодняшнему дню корпуса завода были удачно превращены в здания с двухэтажными лофт-апартаментами.
WW. Как найти баланс между пожеланиями клиента, параметрами помещения и вашим профессиональным видением?
Иногда бывают случаи, когда к нам приходят клиенты и в их референсах — фотографии с огромным пространством, со вторым светом, с огромными окнами. А помещение, с которым предстоит работать меньше по площади, с низкими окнами и потолками. И когда мы предоставляем готовую визуализацию проекта, желания и видения заказчика иногда не сходятся с полученным проектом. Наша дизайн студия может многое, но, к сожалению, мы не сможем стать волшебниками в этом вопросе — мы не можем увеличить высоту потолка или окон в предоставляемом пространстве. Невозможно повесить большую красивую люстру в помещении с высотой потолков, например, 2.5 метра, потому что это не рационально, и люди попросту будут задевать головой люстру, проходя мимо.
"Мы всегда соблюдаем баланс стиля и запросы клиента. Поэтому на первой встрече с заказчиком обсуждается бюджет, конструктив помещения и наши возможности"
Мария Рублева
WW. В работе вы перфекционист или идеал недостижим, но к нему нужно стремиться?
Я перфекционист. Всегда хочется повышать планку, делать лучше и круче. В каждом новом проекте мы уделяем большое внимание деталям, акцентам в интерьере. Мы всегда учитываем опыт предыдущих работ, ставим для себя высокую планку и всегда идем только вперед.
WW. Как вы считаете, размер помещения имеет значение или можно придумать оригинальный вариант даже для маленькой квартиры?
Конечно, можно придумать и создать оригинальный вариант, но нужно соблюдать баланс и понимать, что реализовать все желания в квартире — не имеет смысла, так как помещение может превратиться в “буйство дизайна” — этот термин появился в нашей студии, когда заказчик хочет уместить все по максимуму на одном метре, и смотря на этот проект, сразу появляется желание “проредить” этот дизайн.
WW. Вы раньше работали с лофтами или это был первый опыт?
Мы работали и создавали интересные лофт-проекты. Например, для молодого человека мы создали проект в стилистике лофт, в его студии, проект называется “Лофт для охотника”. Но эта была стилизация в современных ЖК. А в этот раз нам посчастливилось работать с настоящим, обоснованным лофт-пространством в бывшем здании завода «Рассвет».
"Плюс лофта заключается в том, что можно привнести все что угодно в этот интерьер. Он не обязывает выдерживать какие-то рамки и нормы. Заказчик из путешествия может привезти и изысканную и современную вещь — все будет сочетаться в этом стиле"
Изначально заказчики хотели организовать здесь арт-пространство для шумных вечеринок, панорамные окна и шестиметровые потолки позволили бы реализовать задуманный проект, но в ходе работы выяснилось, что молодая семья ждет пополнение. Исходя из этого радостного события, мы со своей командой превратили пространство в семейное гнездышко. Кстати, как сделать любое пространство уютным — это “секрет нашей студии” — мы стараемся наполнить любой наш интерьер душой, и в нем хочется остаться жить навсегда.
WW. Что-нибудь осталось от старой планировки или все было переделано с нуля?
От старой планировки ничего не осталось: мы перенесли лестницу, сейчас там находится дровяной камин. Для этого прорубили дополнительное отверстие в перекрытии, под эту лестницу, нарастили перекрытие там, где это нужно, и пространство изменилось в своей геометрии полностью. Но нам хотелось сохранить сам дух лофта, поэтому решили оставить металлические балки и колонны — это существующий несущий конструктив дома, который превратился в основной декоративный элемент.
Когда работаешь с зданием с таким богатыми прошлым — это вдохновение в первую очередь и дополнительный заряд энергии
Благодаря грамотно проработанному планировочному решению удалось рационально задействовать каждый сантиметр пространства. Первый этаж заняли объединенная кухня-гостиная и столовая, гостевой санузел, кабинет заказчика, прихожая и открытый балкон. А на мансардном: спальня, гардеробная, хозяйский санузел и детская комната. Под лестницей пространство тоже не пропало зря, здесь разместили функциональные шкафы с подсветкой.
WW. Расскажите о ключевых акцентах в интерьере.
Акцентом кухни-гостиной стал настоящий дровяной камин. Первоначально в помещении был предусмотрен воздуховод, чем мы, конечно же, воспользовались. И теперь заказчики коротают холодные вечера возле живого огня с бокалом вина, под звуки потрескивания дров. Так же мы нашли интересное решение для кабинета заказчика, в котором не предусмотрены окна. Над столешницей разместилось зеркальное панно, в котором отражается дневной свет, тем самым прямые лучи попадают сквозь раздвижную стеклянную перегородку и создают эффект дневного освещения. Отдельного внимания заслуживает кровать в спальне, ее основание крепится на металлический швеллер, такой же как на потолке, но при этом она отделана мягкой и приятной на ощупь кожей. За изголовьем кровати удалось разместить функциональную систему хранения вещей — вместительную гардеробную. Яркий акцент добавила картина в современном стиле.
WW. Каким материалам вы отдали предпочтение при работе и почему?
В этом проекте мы отдали предпочтение натуральным материалам — это натуральное дерево, камень, штукатурка под бетон и другие. Например, в отделке санузла использовался широкоформатный керамогранит под мрамор и керамический паркет. С натуральными материалами комфортно жить и они просты в уходе, на дерево приятно наступать ногами, а большое количество стекла позволяет делать максимальную инсталляцию этих помещений.
WW. Как пришла идея нарастить дополнительное пространство, в процессе не возникли сложности?
Идея пришла тогда, когда возникла необходимость сделать детскую комнату. Мы нарастили перекрытие антресоли над гостиной — это позволило увеличить полезную площадь на тридцать метров. Так же была продумана стеклянная раздвижная перегородка, дающая возможность при необходимости отделить приватную зону отдыха на мансардном этаже от общего пространства. Единственная сложность была в том, что перекрытие приходит полностью к окну и закрывает одну из частей панорамных окон, в этом месте мы возвели дополнительную стену-перегородку, и со стороны улицы в этом месте получилось закрытое пространство.
WW. И напоследок: как вы бы отнеслись к предложению поработать с интерьером дома на колесах или яхты?
Работа с интерьером яхт — это очень интересно, как раз я вернулась недавно из путешествия по Италии, где множество красивых яхт, я на них смотрела и думала: было бы прикольно и интересно сделать интерьер для такого пространства. Дом на колесах — это максимальный функционал прежде всего, чем интерьер. А опыт с яхтой очень даже интересен, и я надеюсь, что в скором времени нам удастся поэкспериментировать!
БЛИЦ
Ваше творческое кредо
Интерьер создается прежде всего для нашего заказчика, отражает его образ жизни, его суть ,характер и атмосферу семьи. Мы как художники творим, используя вся инструменты для создания этого образа.
Любимый стиль в дизайне интерьера
Любимый стиль — современный. Но при этом мне нравится находиться и жить в пространстве с более классическим стилем.
Квартира в центре города или дом у озера
Я сейчас живу в доме у озера, но хотела бы квартиру в центре города.
Если бы вы не стали дизайнером, то стали бы…
Историком. Очень люблю и увлекаюсь историей, особенно интересен период русской революции.